В январе 2019 года, объемы торгов децентрализованных бирж упали до минимального значения за всю их не очень долгую историю. По предварительным данным, в первом месяце 2019 года этот показатель составил $49 млн, или меньше 10% суточного оборота одной Binance.
О децентрализованных биржах много говорят, централизованные площадки, как та же Binance, готовят запуск своих DEX или уже запустили их, как Bithumb или OKEx, однако объемы торгов на этих биржах стремительно снижаются. По данным аналитического издания diar, достигнув пика в $1,5 млрд в мае 2018 года, сейчас объем торгов сократился более чем в 30 раз.
Если говорить о долларовом эквиваленте, безусловно, значительную роль сыграло падение рынка альткоинов. Однако даже объем транзакций в эфире с мая 2018 года снизился с 2,3 млн до 400 тыс. Все это свидетельствует об оттоке пользователей, которых не могут удержать ни запуск новых проектов, ни минимальные ставки комиссий. Количество уникальных адресов пользователей с того же пика в мае снизилось с 345 тыс. до 67 тыс.
Версии оттока пользователей и снижения интереса к децентрализованным биржам приводятся самые разные. Известный криптоскептик Bitfinex’ed полагает, что такая динамика может объясняться тем, что децентрализованные биржи не слишком интересны трейдерам — завышать объемы торгов и закрывать фиктивные ордера с целью завысить курс криптовалюты на них слишком дорого.
Более сдержанно настроенные пользователи указывают на то, что децентрализованные биржи — это царство альткоинов, многие из которых за 2018 год растеряли около 90% своей стоимости, отсюда и снижение интереса к ним.
Кроме того, многие операторы сделали выводы из случая с EtherDelta — никому не хочется оказаться незарегистрированной биржей, торгующей такими же незарегистрированными ценными бумагами и заплатить за это штраф.
Как сообщалось, месседж Комиссии по ценным бумагам и биржам США определенно достиг адресатов — в ноябре о закрытии объявила децентрализованная биржа Aphelion, проработавшая менее двух месяцев. Первой из причин для принятия такого решения она прямо назвала правовую неопределенность своего статуса и возможные последствия этой неопределенности.